Фотографирование часто используется в социо-гуманитарных исследованиях, но далеко не всегда подвергается последовательному обсуждению. Задача настоящей статьи заключается в том, чтобы внести вклад в методическую рефлексию исследовательского фотографирования. Исследовательский фотомэппинг (ИФМ) представлен как возможность метода, исследовательская и культурная практика, предполагающая особую конвенцию, или пакт в смысле Ф. Лежёна. Свойства ИФМ раскрываются в сравнении с методами-соседями (среди которых проведено важное различение в зависимости от того, кто фотографирует): партисипаторным фотомэппингом, визуальным дневником и более общими категориями - исследовательской фотографией и наблюдением в поле. Предложено определение ИФМ через совокупность методических принципов: фотографирование, которое производит исследователь как активный участник поля, без информантов или вместе с ними, в процессе полевых работ. Опыт использования ИФМ рассматривается с точки зрения познавательных возможностей и ограничений метода. Выделены различные форматы взаимодействия исследователя и информанта в процессе фотографирования. Показано, как информант может побудить социолога запечатлеть тот или иной объект, как место на фотографии обрастает целой историей или провоцирует создание новой. В более широком плане обсуждению подвергается практика полевой работы, взаимодействия исследователей с информантами и друг с другом. Обозначенные проблемы ИФМ показывают сложность и перспективность как самой этой исследовательской практики, так и ее методической рефлексии.
Translated title of the contributionRESEARCH PHOTOMAPPING: DISCUSSING THE METHOD
Original languageRussian
Pages (from-to)39-61
Number of pages23
JournalМониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Issue number4 (170)
DOIs
Publication statusPublished - Jul 2022

    Level of Research Output

  • Russian Science Citation Index
  • VAK List

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

    ASJC Scopus subject areas

  • Sociology and Political Science
  • Economics, Econometrics and Finance (miscellaneous)

ID: 32802922