Относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Система выхлопа содержит канал в головке цилиндра, выпускное окно, коллектор выпускной с конфузорным участком и трубу выхлопную. Конфузорный участок является частью системы выхлопа двигателя и выполняется в выпускном коллекторе от выпускного окна в головке цилиндра двигателя. Предлагаемая система выхлопа отличается от традиционных тем, что часть коллектора выпускного предпочтительно не менее 40% общей его протяженности выполнена в виде конфузора со степенью сужения по ходу потока не менее 1,5 с эквивалентным гидравлическим диаметром на входе в конфузор, равным эквивалентному гидравлическому диаметру выпускного окна в головке цилиндра, при этом продольная ось симметрии конфузора совпадает с осью коллектора выпускного.
Технический результат, достигаемый применением предлагаемой системы выхлопа поршневого двигателя, заключается в снижении аэродинамического шума и повышении надежности основных элементов выхлопной системы.
Снижение аэродинамического шума в системе выхлопа поршневого двигателя достигается за счет гашения пульсаций скорости и давления потока газа, вследствие поджатия газового потока в конфузорном участке.
Повышение надежности основных элементов системы выхлопа поршневого двигателя достигается за счет стабилизации течения пульсирующего потока (сглаживания пульсаций скорости и давления потока), вследствие чего уменьшаются термические напряжения на основных элементах выхлопной системы, как за счет уменьшения интенсивности теплообмена, так и снижения количества термических циклов на основных элементах.
Original languageRussian
Patent number121525
IPCF02B 27/04
Filing date01/03/2012
Publication statusPublished - 27 Oct 2012

ID: 6547039