Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Плагиат выпускных квалификационных работ
AU - Штенников, Василий Николаевич
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Цель. В словарях и технической литературе термин «плагиат» соотносят, как правило, со следующими обстоятельствами: наличие умышленных действий, присвоение чужого произведения или его части. Его характерная черта - отсутствие ссылки на источник заимствования. Присвоение авторства возможно в отношении неохраняемых результатов интеллектуальной деятельности: открытий, рационализаторских предложений, что отражает потребности общества в повышении качества выпускных квалификационных работ. Методология: диалектика, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, логика, формально-юридический метод. Выводы. В статье показаны основные факторы, понижающие эффективность выявления плагиата в научных произведениях - это догма «охраны формы произведения», догма «субъективной новизны», «составные произведения». Сформулированы предложения по повышению эффективности выявления плагиата в научных работах, включающие уточнение некоторых положений части четвертой ГК РФ и применения программного обеспечения «Антиплагиат». Для повышения качества выпускных квалификационных и других научных работ представляется целесообразным отказаться от действия перечисленных догм и положений. Научная и практическая значимость. Сформулированные выводы могут быть использованы в научной, законотворческой и правоприменительной практике, учебном процессе учреждений высшего образования, при повышении квалификации научно-технических работников и научно-педагогических кадров, в первую очередь, в области интеллектуальной собственности.
AB - Цель. В словарях и технической литературе термин «плагиат» соотносят, как правило, со следующими обстоятельствами: наличие умышленных действий, присвоение чужого произведения или его части. Его характерная черта - отсутствие ссылки на источник заимствования. Присвоение авторства возможно в отношении неохраняемых результатов интеллектуальной деятельности: открытий, рационализаторских предложений, что отражает потребности общества в повышении качества выпускных квалификационных работ. Методология: диалектика, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, логика, формально-юридический метод. Выводы. В статье показаны основные факторы, понижающие эффективность выявления плагиата в научных произведениях - это догма «охраны формы произведения», догма «субъективной новизны», «составные произведения». Сформулированы предложения по повышению эффективности выявления плагиата в научных работах, включающие уточнение некоторых положений части четвертой ГК РФ и применения программного обеспечения «Антиплагиат». Для повышения качества выпускных квалификационных и других научных работ представляется целесообразным отказаться от действия перечисленных догм и положений. Научная и практическая значимость. Сформулированные выводы могут быть использованы в научной, законотворческой и правоприменительной практике, учебном процессе учреждений высшего образования, при повышении квалификации научно-технических работников и научно-педагогических кадров, в первую очередь, в области интеллектуальной собственности.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28949605
M3 - Статья
SP - 25
EP - 29
JO - Право интеллектуальной собственности
JF - Право интеллектуальной собственности
SN - 2072-4322
IS - 1
ER -
ID: 1989393