Standard

НА ГРАНИ ЖИЗНИ И СМЕРТИ: ПОГРАНИЧНЫЙ УРАЛ В ТАНАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. / Bugrov, Dmitry; Bugrova, Ekaterina.
в: Quaestio Rossica, Том 7, № 4, 01.01.2019, стр. 1199-1213.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{4437690850b948a486f32fa102cd7dd1,
title = "НА ГРАНИ ЖИЗНИ И СМЕРТИ: ПОГРАНИЧНЫЙ УРАЛ В ТАНАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ",
abstract = "Пространство Урала рассматривается в рамках танатологических исследований. Показана важность феномена смерти/умирания в понимании локальной идентичности. Предлагается концепция Урала как многоуровневой границы, включающей в себя не только природно-географические, этнокультурные, социально-экономические измерения, но и метафизический рубеж между миром живых и миром мертвых, реальным и ирреальным. Вследствие исторических особенностей адаптации поколений переселенцев к жизни в сложных климатических, социальных, экономических условиях складывается специфическая традиция: мрачное, тревожное и даже ужасное становится обыденным в сознании жителей Урала, смерть воспринимается ими как нечто бытовое, а не экстраординарное, как привычно используемый портал для перехода в инобытие, а не как незнакомое и потому пугающее состояние. В то же время постоянное пребывание на рубеже жизни и смерти, на границе познанного и неизведанного выковывает своеобразный уральский характер, позволяющий превозмогать реальные трудности и лишения, противостоять вызовам природы и судьбы, в конечном счете в своем стремлении к свету вновь и вновь побеждать неблагоприятные обстоятельства. Существенное внимание уделяется практическим вопросам – возможности развития на Среднем Урале так называемого мрачного туризма как способа презентации особого местного культурного кода, включающего в себя такие элементы, как готовность к преодолению, ощущение приграничности, осознанное сосуществование со смертью, которая изначально присутствует где-то неподалеку. Аллегорически такой культурный код можно уподобить мироощущению стражей, несущих дозор на крепостной стене, или жителей побережья океана на краю земли. Необычные дискурс и практика коммодификации смерти, характерные именно для Урала, отражают сложившийся в регионе потенциал мрачного (а если брать шире, то в целом – культурного) туризма и уже формируют в известной степени уникальный продукт, востребованный пока относительно стихийно и бессистемно.",
keywords = "Dark tourism, Death studies, Frontier, Mortality, Space conceptualization, Ural identity, DARK TOURISM, Ural identity, dark tourism, death studies, frontier, mortality, space conceptualization",
author = "Dmitry Bugrov and Ekaterina Bugrova",
year = "2019",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.15826/qr.2019.4.433",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "1199--1213",
journal = "Quaestio Rossica",
issn = "2311-911X",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - НА ГРАНИ ЖИЗНИ И СМЕРТИ: ПОГРАНИЧНЫЙ УРАЛ В ТАНАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

AU - Bugrov, Dmitry

AU - Bugrova, Ekaterina

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - Пространство Урала рассматривается в рамках танатологических исследований. Показана важность феномена смерти/умирания в понимании локальной идентичности. Предлагается концепция Урала как многоуровневой границы, включающей в себя не только природно-географические, этнокультурные, социально-экономические измерения, но и метафизический рубеж между миром живых и миром мертвых, реальным и ирреальным. Вследствие исторических особенностей адаптации поколений переселенцев к жизни в сложных климатических, социальных, экономических условиях складывается специфическая традиция: мрачное, тревожное и даже ужасное становится обыденным в сознании жителей Урала, смерть воспринимается ими как нечто бытовое, а не экстраординарное, как привычно используемый портал для перехода в инобытие, а не как незнакомое и потому пугающее состояние. В то же время постоянное пребывание на рубеже жизни и смерти, на границе познанного и неизведанного выковывает своеобразный уральский характер, позволяющий превозмогать реальные трудности и лишения, противостоять вызовам природы и судьбы, в конечном счете в своем стремлении к свету вновь и вновь побеждать неблагоприятные обстоятельства. Существенное внимание уделяется практическим вопросам – возможности развития на Среднем Урале так называемого мрачного туризма как способа презентации особого местного культурного кода, включающего в себя такие элементы, как готовность к преодолению, ощущение приграничности, осознанное сосуществование со смертью, которая изначально присутствует где-то неподалеку. Аллегорически такой культурный код можно уподобить мироощущению стражей, несущих дозор на крепостной стене, или жителей побережья океана на краю земли. Необычные дискурс и практика коммодификации смерти, характерные именно для Урала, отражают сложившийся в регионе потенциал мрачного (а если брать шире, то в целом – культурного) туризма и уже формируют в известной степени уникальный продукт, востребованный пока относительно стихийно и бессистемно.

AB - Пространство Урала рассматривается в рамках танатологических исследований. Показана важность феномена смерти/умирания в понимании локальной идентичности. Предлагается концепция Урала как многоуровневой границы, включающей в себя не только природно-географические, этнокультурные, социально-экономические измерения, но и метафизический рубеж между миром живых и миром мертвых, реальным и ирреальным. Вследствие исторических особенностей адаптации поколений переселенцев к жизни в сложных климатических, социальных, экономических условиях складывается специфическая традиция: мрачное, тревожное и даже ужасное становится обыденным в сознании жителей Урала, смерть воспринимается ими как нечто бытовое, а не экстраординарное, как привычно используемый портал для перехода в инобытие, а не как незнакомое и потому пугающее состояние. В то же время постоянное пребывание на рубеже жизни и смерти, на границе познанного и неизведанного выковывает своеобразный уральский характер, позволяющий превозмогать реальные трудности и лишения, противостоять вызовам природы и судьбы, в конечном счете в своем стремлении к свету вновь и вновь побеждать неблагоприятные обстоятельства. Существенное внимание уделяется практическим вопросам – возможности развития на Среднем Урале так называемого мрачного туризма как способа презентации особого местного культурного кода, включающего в себя такие элементы, как готовность к преодолению, ощущение приграничности, осознанное сосуществование со смертью, которая изначально присутствует где-то неподалеку. Аллегорически такой культурный код можно уподобить мироощущению стражей, несущих дозор на крепостной стене, или жителей побережья океана на краю земли. Необычные дискурс и практика коммодификации смерти, характерные именно для Урала, отражают сложившийся в регионе потенциал мрачного (а если брать шире, то в целом – культурного) туризма и уже формируют в известной степени уникальный продукт, востребованный пока относительно стихийно и бессистемно.

KW - Dark tourism

KW - Death studies

KW - Frontier

KW - Mortality

KW - Space conceptualization

KW - Ural identity

KW - DARK TOURISM

KW - Ural identity

KW - dark tourism

KW - death studies

KW - frontier

KW - mortality

KW - space conceptualization

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85077136607&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000510178900011

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42452590

U2 - 10.15826/qr.2019.4.433

DO - 10.15826/qr.2019.4.433

M3 - Статья

AN - SCOPUS:85077136607

VL - 7

SP - 1199

EP - 1213

JO - Quaestio Rossica

JF - Quaestio Rossica

SN - 2311-911X

IS - 4

ER -

ID: 11732676