Автор статьи анализирует письма и дневники британских военных, относящиеся к периоду Англо-Корсиканского королевства. Удержать Тулон англичанам в 1793 г. не удалось, поэтому их флоту было необходимо закрепиться в каком-либо другом крупном порте Средиземного моря. Корсиканский лидер Паскаль Паоли еще с осени 1793 г. просил помощи у англичан в обретении островом независимости от Франции. В январе 1794 г. английский адмирал Сэмюэль Худ воспользовался этим предложением для установления британского контроля над Корсикой. Ранее британцы знали о ней лишь по рассказам писателей середины XVIII в., в частности Джеймса Босуэлла, который был очарован островом и верил в свободолюбивый нрав корсиканцев. Однако похвалы Босуэлла, по мнению прибывших британцев, оказались далеки от реальности. Британцы ожидали увидеть некий рай на земле, а на деле столкнулись с неразвитым сельским хозяйством, специфическими корсиканскими нравами, иногда бедностью населения и манерой ведение боя, отличной от европейской. К тому же не все законы, введенные англичанами, подходили под корсиканские нравы и обычаи. Самый яркий пример этого - корсиканская вендетта. Англичане быстро убедились в инаковости корсиканцев, к тому же на острове всё большую силу стала набирать республиканская партия. В итоге, и корсиканцы, и британцы не оправдали взаимных ожиданий и после эвакуации англичан с Корсики впредь отвергали любую возможность союза друг с другом.
Translated title of the contributionTHE IMAGE OF CORSICA IN BRITISH NARRATIVES DURING THE ANGLO-CORSICAN REIGN OF 1794-1796
Original languageRussian
Article number5
JournalЭлектронный научно-образовательный журнал «История»
Volume14
Issue number1 (123)
DOIs
Publication statusPublished - 2023

    GRNTI

  • 03.00.00 HISTORY AND HISTORICAL SCIENCES

    Level of Research Output

  • VAK List
  • Russian Science Citation Index

    ASJC Scopus subject areas

  • Visual Arts and Performing Arts
  • History
  • History and Philosophy of Science
  • Sociology and Political Science

    WoS ResearchAreas Categories

  • History

ID: 35516088